Публичный доклад за 2022-2023 учебный год
МБОУ ДО ДЮСШ № 2 г. Кузнецка им. А.Т.Абубекерова
Общие сведения об учреждении
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско- юношеская спортивная школа № 2 города Кузнецка создана в 1976 году.
Наименование учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 2 города Кузнецка |
Юридический адрес | 442530, Россия, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 210 |
Фактический адрес | 442530, Россия, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 210 |
Лицензия | Серия 58Л01 № 0000639 от 11.03.2016 года |
Телефон | 8(84157) 3-21-94, 9-00-64 |
Направление подготовки | Физкультурно-спортивная |
Комплектование | количество групп – 60
количество обучающихся – 1035 |
Адрес интернет-сайта | дюсш2-кузнецк.рф |
Адрес электронной почты | diussh2.m@yandex.ru |
Цель – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей.
Задачи – обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей в возрасте преимущественно с 9 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
Для достижения поставленных целей и задач Учреждение:
- в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляет образовательный процесс, ориентированный на развитие мотивации личности к здоровому образу жизни, разностороннему физическому развитию и спортивному совершенствованию;
- осуществляет подготовку спортивного резерва в спортивные сборные команды Пензенской области, страны.
МБОУ ДО ДЮСШ № 2 в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ ДО ДЮСШ № 2 г. Кузнецка им.А.Т.Абубекерова.
Спортивная школа действует в рамках единой государственной образовательной системы России, в целях реализации права граждан на дополнительное образование, гарантии его общедоступности и:
- обеспечивает развитие массового спорта на территории г. Кузнецка;
- обеспечивает условия для удовлетворения заказа детей и родителей на дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной направленности;
- способствует расширению кругозора детей, приобретению практических навыков, интеграции дополнительного образования детей в общее образовательное пространство в целях обеспечения непрерывного образования детей;
- обеспечивает выполнение требований безопасности, санитарии и гигиены при проведении занятий и различных мероприятий;
- осуществляет пропаганду здорового активного образа жизни, проводит массово – досуговую работу.
1.Материально-техническая база
Для организации и ведения образовательного процесса Учреждение располагает: ФОК «Звездный» – спортивный зал площадью 1008 кв м., МБУ ТЦ «Родина» – спортивный зал 648кв.м., спортивные залы на базе общеобразовательных школ города Кузнецка: МБОУ гимназия № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 4 им. Е. Родионова, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 10, МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 17, МБОУ лицей № 21. Залы укомплектованы необходимым оборудованием и инвентарём согласно нормам (соответствие – правилам пожарной безопасности – установлена автоматическая пожарная сигнализация; санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию образовательных учреждений – соответствует; – правилам техники безопасности – соответствует).
Режим работы учреждения
Понедельник – суббота – 09.00-20.00 час.
Вахта обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны. Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь).
2 раза в год (в сентябре и январе) проводится инструктаж по технике безопасности с обучающимися, 2 раза в год проводится учебная эвакуация педагогов и воспитанников.
2.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждения
При оказании услуг в сфере дополнительного образования разработаны и утверждены следующие локальные акты:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор;
- положение о педагогическом совете;
- положение об обработке и защите персональных данных работников;
- положение о попечительском совете;
- правила поведения обучающихся;
- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- инструкции о правилах техники безопасности;
- должностные инструкции;
- дополнительные общеобразовательные программы;
- учебный план;
- штатное расписание;
- тарификационный список;
- журналы учёта работы учебных групп;
- протоколы заседаний педагогических советов;
- образовательная программа;
- планы работы учреждения;
- информационно-статистические и аналитические материалы.
3.Учащиеся и система работы с ними
В ДЮСШ функционируют: спортивно-оздоровительные группы, группы начальной подготовки, группы учебно-тренировочные и группа спортивного совершенствования.
Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года, комплектуется из числа детей в возрасте от 7 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. Развитие воспитанников в течение всего курса обучения идёт по трём ступеням: начальной подготовки (1-2 года обучения), учебно-тренировочный (1-6 лет обучения), спортивного совершенствования (2 года обучения).
Учреждение в соответствии с лицензией реализует дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофесиональные и дополнительные общеразвивающие программы):
- волейбол
- легкая атлетика
- спортивная борьба (дисциплины: греко-римская борьба)
- лыжные гонки
- регби
которые решают следующие задачи:
- привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;
- содействие гармоническому развитию и укреплению здоровья учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;
- воспитание качеств личности, способствующих повышению уровня социальной активности молодых людей.
Образовательная деятельность по программам основана на использовании здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам подготовки; тестирование; участие в соревнованиях и спаррингах; проведение спортивно-оздоровительных лагерей; инструкторская и судейская практика. Для анализа и корректировки учебного процесса используются критерии освоения учебных программ:
а) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава учащихся;
- уровень потенциальных возможностей учащихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности учащихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
б) на учебно-тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности учащихся;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
- выполнение нормативов массовых и спортивных разрядов.
- Тренеры – преподаватели работают по расписанию (расписание занятий на сайте школы: дюсш2-кузнецк.рф)
- 4.Качество образовательного процесса в учреждении, характеристика достижений:
4.1. Результатами оценки качества образования, принятыми в учреждении являются: присвоение спортивных разрядов; занятые призовые места в соревнованиях.
Стабильно высокие результаты показали спортсмены на международных, всероссийских и областных соревнованиях. Они оставили свои визитные карточки в городах: Владимир, Михайлов, Омск, Тамбов, Сочи, Орск, Краснодар, Назрань, Набережные Челны, Москва, Энгельс, Бор, Нижний Новгород, Пенза, Подольск, Саратов, Чехов, Элиста, Альметьевск, Саранск, Ульяновск, Сызрань, Рязань, Самара.
Спортивная борьба (дисциплина греко-римская)
Лыжные гонки
Волейбол
Легкая атлетика
4.2. Организационные формы образовательного процесса:
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании учебного плана и дополнительных общеобразовательных программ. Учебный план разрабатывается ежегодно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей и утверждается директором.
Численность учащихся:
Волейбол – 185 человек
Легкая атлетика – 151 человек
Спортивная борьба – 571 человек
Лыжные гонки – 128 человек
4.3. Характеристика образовательных программ
Все программы соответствуют требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию документа, составлены в соответствии с федеральными государственными требованиям по видам спорта и с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по видам спорта – волейбол, лыжные гонки, спортивная борьба (дисциплина греко-римская борьба), легкая атлетика, рассмотрены на педагогическом совете, утверждены директором спортивной школы.
4.4. Оценка качества организации учебных занятий:
Оценка качества организации учебных занятий проводится в соответствии с учебным планом, образовательной программой. Администрация спортивной школы осуществляет периодический плановый контроль тренеров-преподавателей по следующим позициям: – комплектование групп; состояние учебно-тематического планирования; соответствие учебной образовательной программе; уровень подготовки по ОФП, СФП (контрольные нормативы); подготовка к соревнованиям (практика), наполняемость и посещаемость в группах; оформление журналов учета групп; обеспечение техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка (тренерская дисциплина); сохранность контингента. По итогам контроля оформляются справки о проверке, издаётся соответствующий приказ, недостатки в работе обсуждаются на педагогических советах.
5. Массовая и культурно-досуговая деятельность
Ежегодно в июле-августе благодаря управлению образования города Кузнецка организовывается лагерь «Борец» с дневным пребыванием детей. Воспитанники школы повышали свою физическую форму, занимались атлетической и кроссовой подготовкой. Основные двухразовые тренировочные занятия в день проводились в ФОКе «Звездный». Для участников организовывается усиленное питание с витаминизацией на базе МБОУ гимназии № 1. Более 20 учащихся провели учебно-тренировочные сборы на базах отдыха в с. 2-е Тарлаково и «Чистые пруды» в г.Пензе.
6.Качество социально-педагогической деятельности
6.1. Взаимодействие с социумом:
ДЮСШ строит свою работу на взаимовыгодном сотрудничестве с партнерами. Благодаря этому сотрудничеству идет развитие учебно-воспитательного процесса, развивается массовое спортивное движение в городе, предоставляется возможность участия воспитанников школы в престижных российских соревнованиях, проведение соревнований, первенств, Кубков в стенах школы.
6.2. Соблюдение прав участников образовательного процесса:
За последние годы работы спортивной школы обоснованных жалоб со стороны обучающихся и родителей не поступало. В учреждении создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
7.Оценка эффективности управления учреждением
7.1. Структура управления учреждения, его органов самоуправления
Планирование – осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана.
Организация – осуществляется через заместителей директора и старших тренеров-преподавателей.
Руководство – осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей участников образовательного процесса.
Контроль – осуществляется внутришкольный контроль уровня обученности, качества преподавания, ведения документации. Органы педагогического самоуправления. Педагогический совет, общее собрание коллектива.
7.2. Информационно-статистическая деятельность:
Информационное обеспечение учреждение осуществляет с применением сети интернет, радио, телевидения, получением информации от учредителя. Сбор, учёт и хранение информации проводится в соответствии с правилами документооборота.
7.3. Мотивационно-целевая деятельность:
Для стимулирования и поощрений коллектива существует действующая комиссия по распределению стимулирующего фонда, которая рассматривает все критерии оценки деятельности тренеров-преподавателей за прошедший месяц и выносит решение о премировании педагогического коллектива.
7.4. Финансово-хозяйственная деятельность:
планирование расходования финансовых и материальных средств (на сайте школы: дюсш2-кузнецк.рф).
- 8.Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования детей и система работы с кадрами
8.1 Общие сведения о педагогических кадрах:
Административные работники 3 | |
Педагог-организатор 1 | |
Мед. сестра 1 | |
Секретарь 1 | |
Инструктор-методист 1
Тренеры-преподаватели 21 (из них 2 внутр.совм) |
|
Квалификационная категория | Высшая 11 |
1 категория 7 | |
Для повышения квалификации и аттестации педагогических работников ДЮСШ разработан план мероприятий, который включает в себя:
сведения о педагогических кадрах, имеющих ученую степень, почетные звания, награды и т.п. : «Отличник физической культуры и спорта РФ» – 2 человека, «Заслуженный тренер РФ» – 3 человека, «Почетный работник общего образования РФ» – 2 человека.
своевременное прохождение курсов повышения квалификации (ГАОУ ДПО “Институт регионального развития Пензенской области”, ООО «ЦНОИ» г.Санкт-Петербург);
организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, семинаров, тренерско-преподавательских тренировочных сборов.
Оценка кадрового потенциала:
состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса в целом: кадровый состав спортивной школы стабилен, укомплектован на 53%.
9.Заключение
9.1.Общие выводы по итогам анализа всех позиций:
сильные стороны деятельности учреждения:
- школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы;
- уровень спортивного мастерства воспитанников школы с каждым годом повышается. Количество призовых мест в соревнованиях городского, регионального, всероссийского уровня говорят о высоком качестве учебно-тренировочного процесса и грамотной, профессиональной работе тренеров-преподавателей школы;
- применение педагогическим персоналом новых форм и методов в процессе освоения программ.
слабые стороны деятельности учреждения:
- недостаточная материально-техническая база для выполнения уставных задач;
- недостаточное количество соревнований с выездом в другие регионы
возможности деятельности учреждения:
- повышение профессиональной компетенции педагогического персонала;
- совершенствование внутришкольного управления и контроля;
- повышение качества спортивного образования;
- работа над кадровой и финансовой политикой учреждения.
В перспективе продолжение работы по совершенствованию качества организации учебного процесса:
- участие в грантовых проектах;
- увеличение количества учащихся,
- увеличение количества выездных соревнований,
- улучшение материально-технической базы школы.