Главная / Публичный отчет за 2019 учебный год

Публичный отчет за 2019 учебный год

Публичный доклад за 2019 учебный год

МБОУ ДО ДЮСШ № 2 города Кузнецка

Общие сведения об учреждении

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско- юношеская спортивная школа № 2 города Кузнецка создана в 1976 году.

Наименование учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 2 города Кузнецка
Юридический адрес 442530, Россия, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 210
Фактический адрес 442530, Россия, Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 210
Лицензия  Серия 58Л01 № 0000639 от 11.03.2016 года
Телефон 8(84157) 3-21-94, 2-23-73
Направление подготовки Физкультурно-спортивная
Комплектование количество групп – 68

количество обучающихся – 1156

Адрес интернет-сайта дюсш2-кузнецк.рф
Адрес электронной почты diussh2.m@yandex.ru

        Цель – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей.

       Задачи – обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей в возрасте преимущественно с 9 лет;

– адаптация их к жизни в обществе;

– формирование общей культуры;

– организация содержательного досуга;

– удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Для достижения поставленных целей и задач Учреждение:

– в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляет образовательный процесс, ориентированный на развитие мотивации личности к здоровому образу жизни, разностороннему физическому развитию и спортивному совершенствованию;

– осуществляет подготовку спортивного резерва в спортивные сборные команды Пензенской области, страны.

МБОУ ДО ДЮСШ № 2 в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации в области образования, Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ ДО ДЮСШ № 2 города Кузнецка.

Спортивная школа действует в рамках единой государственной образовательной системы России, в целях реализации права граждан на дополнительное образование, гарантии его общедоступности и:

– обеспечивает развитие массового спорта на территории г. Кузнецка;

– обеспечивает условия для удовлетворения заказа детей и родителей на дополнительные образовательные услуги физкультурно-спортивной направленности;

– способствует расширению кругозора детей, приобретению практических навыков, интеграции дополнительного образования детей в общее образовательное пространство в целях обеспечения непрерывного образования детей;

– обеспечивает выполнение требований безопасности, санитарии и гигиены при проведении занятий и различных мероприятий;

– осуществляет пропаганду здорового активного образа жизни, проводит массово – досуговую работу.

1.Материально-техническая база

Для организации и ведения образовательного процесса Учреждение располагает: ФОК «Звездный» – спортивный зал площадью 1008 кв м., МБУ ТЦ «Родина» – спортивный зал 648кв.м., спортивные залы на базе общеобразовательных школ города Кузнецка: МБОУ гимназия № 1, МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 3, МБОУ СОШ № 4 им. Е. Родионова, МБОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 6, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 10, МБОУ СОШ № 14, МБОУ СОШ № 15, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 17, МБОУ лицей № 21. Залы укомплектованы необходимым оборудованием и инвентарём согласно нормам (соответствие  – правилам пожарной безопасности – установлена автоматическая пожарная сигнализация);

– санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию образовательных учреждений – соответствует; – правилам техники безопасности – соответствует).

Режим работы учреждения

Понедельник – суббота – 09.00-20.00 час.

Вахта обеспечена тревожной кнопкой с выходом на пульт централизованной охраны. Имеется система оповещения людей в случае возникновения пожара (громкоговорящая связь).

2 раза в год (в сентябре и январе) проводится инструктаж по технике безопасности с обучающимися, 2 раза в год проводится учебная эвакуация педагогов и воспитанников.

2.Организационно-правовое обеспечение  образовательной деятельности учреждения

При оказании услуг в сфере дополнительного образования разработаны и утверждены следующие локальные акты:

– правила внутреннего трудового распорядка;

– коллективный договор;

– положение о педагогическом совете;

– положение об обработке и защите персональных данных работников;

– положение о попечительском совете;

– правила поведения обучающихся;

– положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

– инструкции о правилах техники безопасности;

– должностные инструкции;

– дополнительные общеобразовательные программы;

– учебный план;

– штатное расписание;

– тарификационный список;

– журналы учёта работы учебных групп;

– протоколы заседаний педагогических советов;

– образовательная программа;

– планы работы учреждения;

– информационно-статистические и аналитические материалы.

3.Учащиеся и система работы с ними

В ДЮСШ функционируют: спортивно-оздоровительные группы, группы начальной подготовки, группы учебно-тренировочные и группа спортивного совершенствования.

Учреждение организует работу с обучающимися в течение календарного года, комплектуется из числа детей в возрасте от 9 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. Развитие воспитанников в течение всего курса обучения идёт по трём ступеням: начальной подготовки (1-2 года обучения), учебно-тренировочный (1-6 лет обучения), спортивного совершенствования (2 года обучения).

Учреждение в соответствии с лицензией реализует дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные предпрофесиональные и дополнительные общеразвивающие программы):

– волейбол

– легкая атлетика

– спортивная борьба (дисциплины: греко-римская борьба)

– лыжные гонки

которые решают следующие задачи:

– привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

– содействие гармоническому развитию и укреплению здоровья учащихся;

– пропаганда здорового образа жизни;

– повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов учащихся с учетом их индивидуальных особенностей;

– воспитание качеств личности, способствующих повышению уровня социальной активности молодых людей.

Образовательная деятельность по программам основана на использовании здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; работа по индивидуальным планам подготовки; тестирование; участие в соревнованиях и спаррингах; проведение спортивно-оздоровительных лагерей; инструкторская и судейская практика. Для анализа и корректировки учебного процесса используются критерии освоения учебных программ:

а) на этапе начальной подготовки:

– стабильность состава учащихся;

– уровень потенциальных возможностей учащихся в избранном виде спорта;

– динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности учащихся;

– уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

б) на учебно-тренировочном этапе:

– состояние здоровья, уровень физической подготовленности учащихся;

– динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

– уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

– выполнение нормативов массовых и спортивных разрядов.

Тренеры – преподаватели работают по расписанию (расписание занятий на сайте школы: дюсш2-кузнецк.рф)

  1. Качество образовательного процесса в учреждении, характеристика достижений:

4.1. Результатами оценки качества образования, принятыми в учреждении являются: присвоение спортивных разрядов; занятые призовые места в соревнованиях.

Стабильно высокие результаты показали спортсмены на международных, всероссийских и областных соревнованиях. Они оставили свои визитные карточки в городах: Владимир, Михайлов, Омск, Тамбов, Сочи, Орск, Краснодар, Назрань, Набережные Челны, Москва, Энгельс, Бор, Нижний Новгород, Пенза, Подольск, Тегенекли, Саратов, Чехов, Элиста, Альметьевск, Саранск, Ульяновск, Сызрань, Рязань, Самара.

Спортивная (греко-римская) борьба

В отделении спортивной борьбы занимаются около 600 юношей. В этом учебном году кузнецкие борцы приняли участие в 62 стартах и учебно-тренировочных сборах. Это еженедельные массовые соревнования и турниры высокого ранга. Были выиграны с явным преимуществом областные старты по корэш, вольной и греко-римской  борьбе среди юношей, юниоров и взрослых спортсменов, принеся в копилку 91 золотую, 77 серебряных и 163 бронзовых медалей. Подготовлены  22 кандидата в мастера спорта России!  Три спортсмена вошли в составы сборной команды страны: Гришин Виталий, Дигузов Владислав, Бибарсов Руслан. 10 человек стали победителями официальных Всероссийских соревнований: Бибарсов Руслан, Дигузов Артур, Крайнов Алексей, Храмов Данила, Антонов Егор, Гришин Виталий, Дигузов Владислав, Арзамазов Захар, Лунин Дмитрий, Кураев Михаил.

Лыжные гонки

Под руководством тренеров-преподавателей отделения сборная школы из года в год – постоянные победители и призеры молодежного Кубка  и Первенства Пензенской области по лыжным гонкам. Призерами этапов Молодежного Кубка и первенств Пензенской области  в своих возрастных группах в 2019 году стали: Ключникова Дарья, Логинов Никита, Тюрины Диана и Ксения, Мужикова Ксения, Аюшева Арина, Черкасова Виктория, Клюев Илья, Шаталин Иван, Иванов Михаил, Волков Даниил, Шаронова Юлия, Афанасьев Максим. Команда г. Кузнецка стала победительницей областной эстафеты по лыжным гонкам на призы Губернатора Пензенской области.  Присвоено I сп.р.  – 15, массовых разрядов – 120.

Волейбол

Команды  девушек и юношей  в своих возрастных группах в сезоне 2019 года становились призерами и победителями Первенств Пензенской области по волейболу. Команда юношей 2004-2005гг.р. стала победительницей Первенства Пензенской области по волейболу, став участником зональных соревнований первенства России в городе Н.Новгород (Корчагин Станислав, Тихонов Владислав, Рузанов Илья, Харитонов Данила, Елесин Даниил, Брыкин Иван, Катков Руслан, Венедиктов Максим, Романов Артем). Девушки 2004-2005гг.р. также после победы на Первенстве области стали участникам  зональных соревнований первенства России в городе Ижевске (Кремлякова Мария, Мальцева Елизавета, Вершинина Александра, Шиндина Екатерина, Ларина Дарья, Романова Елизавета, Миронова Виктория, Терентьева Милана).

Легкая атлетика

Легкоатлеты ДЮСШ в сезоне 2019 года неоднократно становились победителями и призерами  Первенств Пензенской области по легкой атлетике и фестивалей Гран-При: Кемаева Анна, Ступникова Юлия, Боронова Ульяна, Харитонова Арина, Федянин Александр,  Павлова Юлия, Соколов Дмитрий, Патрикеев Данила, Шошин Никита, Исмаилова Алина, Чапанов Георгий. Команда г. Кузнецка стала бронзовым призером в областной эстафете по легкой атлетике на призы Губернатора Пензенской области. Ступникова Юлия, став победительницей Первенства области, получила право выступать на первенстве России в составе сборной команды Пензенской области, где заняла почетное 4 место, уступив 0,5 сек. бронзовому призеру в забеге на 800 м. По результатам сезона Харитонова Арина и Ступникова Юлия вплотную приблизились к нормативу Кандидат в мастера спорта России.

4.2. Организационные формы образовательного процесса:

Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основании учебного плана и дополнительных общеобразовательных программ. Учебный план разрабатывается ежегодно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей и утверждается директором.

Численность учащихся:

Волейбол – 221 человек

Легкая атлетика – 165 человек

Спортивная борьба – 607 человек

Лыжные гонки – 163 человек

Виды программ: 4.3. Характеристика образовательных программ

Все программы соответствуют требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию документа, составлены в соответствии с федеральными государственными требованиям по видам спорта и с учетом требований федерального стандарта спортивной подготовки по видам спорта – волейбол, лыжные гонки, спортивная (греко-римская, вольная) борьба, легкая атлетика, рассмотрены на педагогическом совете, утверждены директором спортивной школы.

4.4. Оценка качества организации учебных занятий:

Оценка качества организации учебных занятий проводится в соответствии с учебным планом, образовательной программой. Администрация спортивной школы осуществляет периодический плановый контроль тренеров-преподавателей по следующим позициям: – комплектование групп; состояние учебно-тематического планирования; соответствие учебной образовательной программе; уровень подготовки по ОФП, СФП (контрольные нормативы); подготовка к соревнованиям (практика), наполняемость и посещаемость в группах; оформление журналов учета групп; обеспечение техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка (тренерская дисциплина); сохранность контингента. По итогам контроля оформляются справки о проверке, издаётся соответствующий приказ, недостатки в работе обсуждаются на педагогических советах.

5. Массовая и культурно-досуговая деятельность

Ежегодно в июле-августе  благодаря управлению образования города Кузнецка  организовывается лагерь «Борец» с дневным пребыванием детей. 170 воспитанников школы повышают свою физическую форму, занимаясь атлетической и кроссовой подготовкой, плаванием и борьбой. Основные двухразовые тренировочные занятия в день проводятся в зале борьбы МБУ ТЦ “Родина” и ФОКе «Звездный». Для участников  организовывается усиленное питание с витаминизацией на базе МБОУ СОШ № 14.  38 учащихся провели учебно-тренировочные сборы в оздоровительном лагере «Луч».

6.Качество социально-педагогической деятельности

6.1. Взаимодействие с социумом:

ДЮСШ строит свою работу на взаимовыгодном сотрудничестве с партнерами. Благодаря этому сотрудничеству идет развитие учебно-воспитательного процесса, развивается массовое спортивное движение в городе, предоставляется возможность участия воспитанников школы в престижных российских соревнованиях, проведение соревнований, первенств, Кубков в стенах школы.

6.2. Соблюдение прав участников образовательного процесса:

За последние годы работы спортивной школы обоснованных жалоб со стороны обучающихся и родителей не поступало. В учреждении создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

7.Оценка эффективности управления учреждением

7.1. Структура управления учреждения, его органов самоуправления

Планирование – осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа и оформляется в виде годового плана.

Организация – осуществляется через заместителей директора и старших тренеров-преподавателей.

Руководство – осуществляется с учетом мотивов, потребностей, интересов и ценностей участников образовательного процесса.

Контроль – осуществляется внутришкольный контроль уровня обученности, качества преподавания, ведения документации. Органы педагогического самоуправления. Педагогический совет, общее собрание коллектива.

7.2. Информационно-статистическая деятельность:

Информационное обеспечение учреждение осуществляет с применением сети интернет, радио, телевидения, получением информации от учредителя. Сбор, учёт и хранение информации проводится в соответствии с правилами документооборота.

7.3. Мотивационно-целевая деятельность:

Для стимулирования и поощрений коллектива существует действующая комиссия по распределению стимулирующего фонда, которая рассматривает все критерии оценки деятельности тренеров-преподавателей за прошедший месяц и выносит решение о премировании педагогического коллектива.

7.4. Финансово-хозяйственная деятельность:

планирование расходования финансовых и материальных средств (на сайте школы: дюсш2-кузнецк.рф).

  1. Кадровое обеспечение учреждения дополнительного образования детей и система работы с кадрами

8.1 Общие сведения о педагогических кадрах:

Административные работники                                                        3
Педагог-организатор                                                                          1
Мед. сестра                                                                                             1
Секретарь                                                                                               1
Тренеры-преподаватели                                                                  22
Квалификационная категория Высшая        10
1 категория    4
 

Для повышения квалификации и аттестации педагогических работников ДЮСШ разработан план мероприятий, который включает в себя: сведения о педагогических кадрах, имеющих ученую степень, почетные звания, награды и т.п. : «Отличник физической культуры и спорта РФ» – 2 человека, «Заслуженный тренер РФ» – 3 человека, «Почетный работник общего образования РФ» – 2 человека.

своевременное прохождение курсов повышения квалификации (ГАОУ ДПО “Институт регионального развития Пензенской области”);

организация повышения квалификации педагогических кадров путем проведения открытых занятий, семинаров, тренерско-преподавательских тренировочных сборов.

Оценка кадрового потенциала:

состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса в целом: кадровый состав спортивной школы стабилен, укомплектован на 53%.

9.Заключение

9.1.Общие выводы по итогам анализа всех позиций:

сильные стороны деятельности учреждения:

– школа обладает педагогически зрелым и достаточно квалифицированным педагогическим потенциалом и в состоянии качественно решать задачи развития школы;

– уровень спортивного мастерства воспитанников школы с каждым годом повышается. Количество призовых мест в соревнованиях городского, регионального, всероссийского уровня говорят о высоком качестве учебно-тренировочного процесса и грамотной, профессиональной работе тренеров-преподавателей школы;

– применение педагогическим персоналом новых форм и методов в процессе освоения программ.

слабые стороны деятельности учреждения:

– недостаточная материально-техническая база для выполнения уставных задач;

– недостаточное количество соревнований с выездом в другие регионы

возможности деятельности учреждения:

– повышение профессиональной компетенции педагогического персонала;

– совершенствование внутришкольного управления и контроля;

– повышение качества спортивного образования;

– работа над кадровой и финансовой политикой учреждения.

В перспективе продолжение работы по совершенствованию качества организации учебного процесса:

участие в грантовых проектах;

увеличение количества учащихся,

увеличение количества выездных соревнований,

улучшение материально-технической базы школы.